Остались вопросы?
Ответы на вопросы, консультации, сколько стоит и т.д. на форуме.

Введение

На модель A5 устанавливаются вариаторные коробки передач с фирменным обозначением Multitronic 0AW (VL380/VL381). Мы осуществляем обслуживание, диагностику и ремонт вариатора Ауди А5 в Москве с гарантией.

Вариаторы 01J (6 ступенчатый) и 0AW (8-ми ступенчатый) разработаны VAG в сотрудничестве с компанией Luk.

VL380 / VL381

"8-ми ступенчатый" Multitronic 0AW (VL380) был выпущен в 2004 году для переднеприводных и полноприводных моделей Audi с двигателями от 1.8 до 3.0 литров взамен снятому с производства устаревшему 01J (0AN VL300). Также, как и в 01J в 0AW отсутствует гидротрансформатор.

Вариатор 0AW (VL380/VL381)

В 2007 году появилась следующая за VL380 модификация VL381, в которой были частично устранены родовые болезни этой серии вариаторов. Чаще всего на российском рынке она шла с двигателем 2.0 tfsi.

0AW передает большой момент для вариаторов до 400 Н/м. Но для предельных моментов разработан "спортивный" (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а средняя - наиболее эффективная - их часть, с прерыванием передачи крутящего момента. Что стирает отличие CVT от ступенчатой АКПП. В спокойном режиме VL381 работает по классической вариаторной схеме с использованием всей поверхности конусов. Спортивный режим существенно уменьшает ресурс связки цепи-ремня.

Важно! Осталась особенность вариаторов с тянущей цепью - в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности ремонта.

Масло

Масло (5.5-7 литров G052516A2) - специальное для cvt Audi, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45º) определяют его прозрачность и ресурс до серьезных вмешательств. Масло при бережной эксплуатации может служить долго - примерно 5-6 лет, но после достижения этого возраста обязательно к замене, даже если выглядит достаточно прозрачным. Масло обычно меняют с ремонтом вариатора. При замене масла меняется внешний фильтр-картридж.

CVT (хоть 0AW, хоть 01J) очень чувствителен к уровню и чистоте масла. Не забывайте о необходимости прогревать вариатор зимой перед тем как нагрузить его, чтобы сберечь ресурс цепи и конусов. 

Типовые неисправности Multitronic 0AW (VL380/VL381)

Вибрации/затуп на старте. Часто встречающаяся проблема вариатора 0AW обычно проявляет себя в виде вибрации при разгоне (потеря эластичности), а также в провале на старте (при включении режима D если сразу нажать на педаль газа, то начнут расти обороты двигателя, но машина не едет. Отпустив газ и выждав секундную паузу автомобиль приходит в движении).

Лечится это заменой стартового пакета (пусковая муфта, вх вал). При наличии только этих симптомов - капитальный ремонт вариатора не требуется.

Ошибки по ЭБУ 0AW.

Дергается при разгоне/движении.

Провалы при разгоне.

Как происходит среднестатический ремонт CVT 0AW?

При капитальном восстановлении 0AW всегда меняется ремкомплект прокладок и сальников, фильтры и эжекционный насос. Тефлоновые кольца, пластиковые вошеры тоже стоит заменить после 4-6 лет эксплуатации. Фрикционы различаются по кол-ву для вариаторов с дизелями и 3-х литровыми бензиновыми ДВС, для 2-х литровых TFSI.

Фильтр внутренний - одинаков для VL380 и VL381. Фильтры выпускаются под глубокий поддон и для мелкого поддона.  Меняется при ремонте в обязательном порядке.

Ремень от предельных нагрузок и высоких оборотов растягивается. Luk дает разные цифры ресурса цепи до замены, но все они реально меньше 200 тыс км.

В отличии от 01J, проблем с ЭБУ TCM сильно меньше, но все же они есть. В основном каналы клапанов забиваются грязным маслом. Чистка и промывка не всегда решает проблемы с ним, приходиться делать замену.

Как эксплуатировать вариатор, чтобы не попасть на ремонт?

  • Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла, при спокойной манере городской езды менять раз в 60 тыс. км, при агрессивной раз в 40 тыс. км. (Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к потере давления).
  • Прогревать CVT перед поездкой. Особенно зимой в морозы. И не нагружать холодный вариатор педалью газа больше середины ее хода. Холодное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по стальным дискам, что ведет к преждевеременному износу.
  • С возрастом беречь его от перегревов (чистка основных радиаторов, установка дополнительного радиатора). Предельная нагрузка особенно летом приводит к перегреву, что ускоряет старение масла в разы.
  • Не использовать как буксир и не буксировать ее на тросу.
  • Не носится на предельных скоростях по трассе (в разы сокращает ресурс ремня, подшипников и расходников). Если носитесь, то надо брать машину с другой кпп.
  • Проводить своевременные плановые ремонты с заменой изношенных расходников, как только появятся первые симптомы неисправностей (как с обычной акпп тут не прокатит).

ЦЕНЫ

CVT Multitronic VL381 / VL380

0AW диагностика : бесплатно!
0AW ремонт кап : 10000 руб + з/ч. Гарантия от 6 мес.
0AW ремонт гидроблока: от 6 т.р. Гарантия от 3 мес.
0AW замена масла: по запросу.
0AW б/у (контрактная) в наличии: по запросу. Гарантия 1 мес.
0AW восст (ремонтная) в наличии: по запросу. Гарантия от 6 мес.

----

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ

СМОТРЕТЬ ВСЕ РАБОТЫ
Остались вопросы?
Ответы на вопросы, консультации, сколько стоит и т.д. на форуме.

17 комментариев

  • Наталья Деваева

    Audi А5, 2013, полный привод, 146000 км, вариатор. Скачок оборотов на нейтральной, система СТАРТ-СТОП — живет своей жизнью, если не отключена физически (кнопкой) иногда срабатывает, иногда нет. При парковке задом — бывает, что просто не едет, тогда загорается неисправность системы СТАРТ-СТОП и Стояночного тормоза. Недавно плюсом к тому что есть загорелась неисправность системы ABS, курсовой устойчивости и регулировки уровня наклона фар. При этом ошибки исчезают при перезапуске двигателя и могут вообще в процессе езды не загораться. На спорт-режиме разгоняется легко, при скорости 180 обороты не поднимаются выше 2,5 тыс. На обычном режиме, разгон тяжелее идет, переключение передач на 4-5 тысячах. Машиной владею 2 месяц. Что было с ней до того, не знаю. Замена масла в коробке 6.000 км назад. Установлено Вебасто. На непрогретой не ездила вообще. Хотелось бы услышать примерные причины происходящего и стоимость ремонта по-возможности. Заранее спасибо.

    • DQDL

      Здравствуйте, Наталья!

      Несколько вопросов:

      — ошибки не считывали судя по всему? Кодов нет
      — когда это все началось? прям после покупки или после замены масла?
      — какое масло заливали?

      + скиньте VIN. На полный привод вариатор не ставился на этих годах.


      т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
      т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
      Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
      Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

      • Наталья Деваева

        МАСЛО АКПП G052182A2 — так написано в заказ-наряде . Перепад оборотов был и до замены масла. Прежний владелец сказал что тоже заметил, что система СТАРТ-СТОП начала жить своей жизнью, но перепада оборотов не было. Одновременно с заменой масла был ремонт цепей ГРМ (Адаптация распредвала -7,05).

        • DQDL

          Это у вас S-Tronic (DSG короче), а не Multitronic (вариатор).

          Предыдущий владелец что-то делал с коробкой? Судя по симптомам у вас проблема со сцепой.

          Нужна диагностика по месту — она бесплатна. Если есть возможность, то подъедьте — разберемся точно в чем в проблема.


          т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
          т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
          Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
          Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

          • Наталья Деваева

            Спасибо что сказали про тип коробки))) Теперь буду знать. К сожалению приехать не смогу, т.к. в другом городе. Но все равно спасибо. Отдам местным мастерам. После теста, официалы сказали, что видели такие ошибки (18051, 00165, 01316), но когда клиенты слышали стоимость ремонта — они уезжали и больше не возвращались))). Так что буду ждать ответа из сервиса.

            • DQDL

              Хорошо.


              т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
              т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
              Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
              Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

  • DM_A

    Добрый день.
    Подскажите : А5 2009 2.0 LKV 136000,ошибок нет но иногда появляется звук при движении на малой скорости(на холодную) без (или с легким) нажатия газа типа- тыр тыр тыр(как если линейку прижать к столу и дернуть торчащий край.
    Еле слышно, никаких подергиваний, едет нормально.
    В салоне появился звук (кажется) которого раньше не было(легкий трансмиссионный вой) меняющийся от оборотов и скорости, но по уровню тише чем от покрышек.
    Меня глючит и это нормально ? или надо таки что-то проверить ?
    масло меняно 16к назад у официалов, правда на кривой коробке(с дохлыми подушками), может не долили ? И после замены подушек уровень не встал в нужное положение ?

    • DQDL

      Здравствуйте!

      Не должно быть такого. Не глючит, нужно диагностировать. Навряд ли что не долили …


      т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
      т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
      Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
      Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

  • Oljik

    Доброго времени суток. Audi A5 2012г. 1.8 бензин, 170л.с. Вариатор.Извиняюсь если где-то пропустил данную тему. Суть проблемы. Завожу остывшую машину и при езде на небольшой скорости Машина дергается, если поддать газку, то разгоняется без рывков. Потом машина прогревается и дергается перестаёт. Чем холоднее на улице, тем дольше дергается. Раньше такой проблемы не было. Но уже как год меня это раздражает. Поменял свечи, катушки, мембрану маслоотделителя не чего не помогло. Может быть дело в коробке? Масло менял 20000 назад, уровень масла в норме, жалоб на коробку нет. Может кто сталкивался с данной проблемой?

    • DQDL

      Здравствуйте!

      Нужно брать ОДИС и в реальном времени мониторить параметры. Дело и не вариаторе очень может быть. Нетипичное прям поведение в принципе. Диагностика нужна вообщем по месту.


      т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
      т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
      Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
      Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

  • Эдуард Рощин

    Нужна коробка вариатор Ауди а5 8т 3.2 передний привод 8 ми ступенчатый вариатор ! 0aw 300 045 k номер детали с гарантией от 6 месяцев жду звонка

    • DQDL

      Здравствуйте, Эдуард!

      А куда звонить то? 🙂


      т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
      т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
      Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
      Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

  • Алексей

    Машина А5 с 3.2 и вариатором.
    Долгое время были проблемы с троганьем с места в подъем на холодном моторе. Если в горку попробовать тронуться на холодной, газ нажимаешь, она сцепление «сводит» резко машина захлебываясь трогается, эффект — как будто на механике бросить сцепление и не дать газу.
    Обратился к дилеру с этим, они сказали по данной проблеме есть декларация от завода — замена ПО короче. Прошивка была какая-то четвертая, обновили до десятой, как предлагала программа. после этого глюк с троганьем прошел, трогается очень мягком, все отлично. Но задняя после перепрошивки стала включаться с ощутимым ударом (пинком), причем всегда разным, но сильнее гораздо чем до прошивки.
    И теперь задняя не всегда включается с первого раза, то есть селектор ставлю в положение задней, происходит раз удар, тормоз я отпускаю, он не едет назад и тут же еще один пинок и после этого машина едет назад. Так бывает не всегда, но часто.
    Что это за ерунда?
    Ошибок по коробке нет, дилер ничего кроме обновления ПО через дилер-он-лайн не делал. Масло меняется в срок. До замены ПО проблем с задней не было.

    • DQDL

      Здравствуйте!

      Ничего не сделать. Плавнее включайте заднюю (как ни банально бы это звучало).


      т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
      т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
      Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
      Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

    • Эдуард Рощин

      Поменяй внутреннюю гранату отвечаю поможет ! Менял привод в сборе но возможно гранатой отделаешься

  • qsd89

    Добрый день, машина Ауди А5 2.0 TFSI (180) 09 г., пробег 104 тыс. км. При совсем плавном разгоне на скорости 40-45 км/ч происходит толчок, когда происходит более быстрые разгон толчка нет. Подскажите пожалуйста что может быть?

    • DQDL

      Здравствуйте!

      У вас проблема не с вариатором 🙂


      т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
      т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
      Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
      Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

  • Напишите комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *