Остались вопросы?
Ответы на вопросы, консультации, сколько стоит и т.д. на форуме.

Введение

С 2002 года на модель A6 устанавливаются вариаторные коробки передач с фирменным обозначением Multitronic 01J (VL300) и 0AW (VL380/VL381). Мы осуществляем обслуживание, диагностику и ремонт вариатора Ауди А6 С6 2.4 в Москве с гарантией.

Вариаторы 01J (6 ступенчатый) и 0AW (8-ми ступенчатый) разработаны VAG в сотрудничестве с компанией Luk.

VL380 / VL381

"8-ми ступенчатый" Multitronic 0AW (VL380) был выпущен в 2004 году для переднеприводных и полноприводных моделей Audi с двигателями от 1.8 до 3.0 литров взамен снятому с производства устаревшему 01J (0AN VL300). Также, как и в 01J в 0AW отсутствует гидротрансформатор.

Вариатор 0AW (VL380/VL381)

В 2007 году появилась следующая за VL380 модификация VL381, в которой были частично устранены родовые болезни этой серии вариаторов. Чаще всего на российском рынке она шла с двигателем 2.0 tfsi.

0AW передает большой момент для вариаторов до 400 Н/м. Но для предельных моментов разработан "спортивный" (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а средняя - наиболее эффективная - их часть, с прерыванием передачи крутящего момента. Что стирает отличие CVT от ступенчатой АКПП. В спокойном режиме VL381 работает по классической вариаторной схеме с использованием всей поверхности конусов. Спортивный режим существенно уменьшает ресурс связки цепи-ремня.

Важно! Осталась особенность вариаторов с тянущей цепью - в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности ремонта.

Масло

Масло (5.5-7 литров G052516A2) - специальное для cvt Audi, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45º) определяют его прозрачность и ресурс до серьезных вмешательств. Масло при бережной эксплуатации может служить долго - примерно 5-6 лет, но после достижения этого возраста обязательно к замене, даже если выглядит достаточно прозрачным. Масло обычно меняют с ремонтом вариатора. При замене масла меняется внешний фильтр-картридж.

CVT (хоть 0AW, хоть 01J) очень чувствителен к уровню и чистоте масла. Не забывайте о необходимости прогревать вариатор зимой перед тем как нагрузить его, чтобы сберечь ресурс цепи и конусов. 

Типовые неисправности Multitronic 0AW (VL380/VL381)

Вибрации/затуп на старте. Часто встречающаяся проблема вариатора 0AW обычно проявляет себя в виде вибрации при разгоне (потеря эластичности), а также в провале на старте (при включении режима D если сразу нажать на педаль газа, то начнут расти обороты двигателя, но машина не едет. Отпустив газ и выждав секундную паузу автомобиль приходит в движении).

Лечится это заменой стартового пакета (пусковая муфта, вх вал). При наличии только этих симптомов - капитальный ремонт вариатора не требуется.

Ошибки по ЭБУ 0AW.

Дергается при разгоне/движении.

Провалы при разгоне.

Как происходит среднестатический ремонт CVT 0AW?

При капитальном восстановлении 0AW всегда меняется ремкомплект прокладок и сальников, фильтры и эжекционный насос. Тефлоновые кольца, пластиковые вошеры тоже стоит заменить после 4-6 лет эксплуатации. Фрикционы различаются по кол-ву для вариаторов с дизелями и 3-х литровыми бензиновыми ДВС, для 2-х литровых TFSI.

Фильтр внутренний - одинаков для VL380 и VL381. Фильтры выпускаются под глубокий поддон и для мелкого поддона.  Меняется при ремонте в обязательном порядке.

Ремень от предельных нагрузок и высоких оборотов растягивается. Luk дает разные цифры ресурса цепи до замены, но все они реально меньше 200 тыс км.

В отличии от 01J, проблем с ЭБУ TCM сильно меньше, но все же они есть. В основном каналы клапанов забиваются грязным маслом. Чистка и промывка не всегда решает проблемы с ним, приходиться делать замену.

Как эксплуатировать вариатор, чтобы не попасть на ремонт?

  • Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла, при спокойной манере городской езды менять раз в 60 тыс. км, при агрессивной раз в 40 тыс. км. (Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к потере давления).
  • Прогревать CVT перед поездкой. Особенно зимой в морозы. И не нагружать холодный вариатор педалью газа больше середины ее хода. Холодное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по стальным дискам, что ведет к преждевеременному износу.
  • С возрастом беречь его от перегревов (чистка основных радиаторов, установка дополнительного радиатора). Предельная нагрузка особенно летом приводит к перегреву, что ускоряет старение масла в разы.
  • Не использовать как буксир и не буксировать ее на тросу.
  • Не носится на предельных скоростях по трассе (в разы сокращает ресурс ремня, подшипников и расходников). Если носитесь, то надо брать машину с другой кпп.
  • Проводить своевременные плановые ремонты с заменой изношенных расходников, как только появятся первые симптомы неисправностей (как с обычной акпп тут не прокатит).

ЦЕНЫ

CVT Multitronic VL381 / VL380

0AW диагностика : бесплатно!
0AW ремонт кап : 10000 руб + з/ч. Гарантия от 6 мес.
0AW ремонт гидроблока: от 6 т.р. Гарантия от 3 мес.
0AW замена масла: по запросу.
0AW б/у (контрактная) в наличии: по запросу. Гарантия 1 мес.
0AW восст (ремонтная) в наличии: по запросу. Гарантия от 6 мес.

----

* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата на карту. Работы по договору.
** Доступна выездная диагностика по Москве и МО.
*** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)

ПОСЛЕДНИЕ РАБОТЫ

СМОТРЕТЬ ВСЕ РАБОТЫ
Остались вопросы?
Ответы на вопросы, консультации, сколько стоит и т.д. на форуме.

12 комментариев

  • Олег

    Здравствуйте, авто Ауди а6 с6 2.4 2007г
    Вариатор. Коробка работает без рывков, все включается. Проблема в том что на дисплее горит вся линейка PRNDS читал что это означает проблему в ЭБУ . Подскажите какой правильный алгоритм действий? Машину можно эксплуатировать или нет?

    • DQDL

      Здравствуйте, Олег!

      Какие коды ошибок?


      т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
      т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
      Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5 и запчасти к ним.
      Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

      • Олег

        Ещё не делал диагностику, завтра собираюсь. Как сделаю отпишусь. Спасибо за ответ!

        • DQDL

          Хорошо.


          т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
          т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
          Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5 и запчасти к ним.
          Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

  • Александр

    здравствуйте!
    А6 С6, 2,4 — BDW, коробка — JQJ, 2007 год, пробег 312 тыс.
    Владею машиной два года — проехал 60 тысяч. Особых проблем нет, бывает редко при трогании на светофоре или в пробке начинает дергаться и не едет — решается очень плавным нажатием на газ. Причем, знаю, что этой проблеме уже много лет — еще до меня было и найти причину не смогли. Особо не напрягает.
    Масло в коробке не менял (по глупости своей). Заехал на Таганку, попросил официалов проверить состояние масла в вариаторе — сказали, что очень густое и темное. Добавили, что если сейчас заменю масло, его свойства сильно поменяются и это может спровоцировать проблемы с вариатором.
    Еще заметили потеки масла в задней части КПП — предположили, что из под разъема (надо мыть и смотреть).
    Можно ли у Вас поменять масло и проверить течь из КПП? Ну и сделать диагностику коробки чтобы быть спокойным.

    • DQDL

      Здравствуйте, Александр!

      Не трогается иногда скорее всего из-за растяжения цепей ГРМ мотора. Это очень частая ситуация. Масло можем поменять + сделать диагностику. Набирайте, как соберетесь.


      т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
      т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
      Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5 и запчасти к ним.
      Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

  • Михаил

    Здравствуйте, не могли бы вы подсказать…
    Ауди а6 с6 2006г 2,4dbw 01j (jzg) пробег не менее 250к. Появились толчки на разгоне в районе 1000-1600об. Потом от 1000-2000об. Ошибок по акп не было. Вычитал что это похоже на износ стартового пакета. Решил сам ковырнуть. Снял стартовый пакет он оказался в норме (промерил 1,4мм до нажимной пластины) выработки ни на поршне, ни на нажимной пластине нет. (визуально все уплотнения узла в норме)
    Показалось подозрительным масло решил ковырнуть глубже. Снял эбу, и насос, прозвонил соленоиды (4,7ом на всех), цепь в отличном состоянии и валы тоже, выработка на тарелках минимальная. (видимо был недавно ремонт, я сам не так давно владею машиной
    Мне не даёт покоя мысль что я не увидел явной причины толчков…
    Будут заменены : весь стартовый пакет, поршень с нажимной пластиной, маслоподающая трубка на стартовый пакет.
    Может подскажете что ещё ковырнуть пока разобрана акп?

    • DQDL

      Здравствуйте!

      Если не видите царапин на тарелках- никуда больше не лезьте! Замените пакет. Только зазор там 1.7. Должно помочь. Может были толчки из-за пропусков зажигания в моторе.


      т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
      т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
      Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5 и запчасти к ним.
      Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

  • Митяй

    Приветствую вариатор ауди а6 с6 2.4 bdw, авто при трогании вперед дергается слабыми рывками, при езде накатом без нажатия педали газа сама постепенно набирает 1100 оборотов в пробках ездить не возможно, а на холостых нормально не поднимает обороты, и задняя передача во время езды гудит и дергается особенно на холодную, не хочет ехать с первого раза нужно заново P потом R тогда едет. Если еще руль повернут коробка больше дергается при трогании чем когда колеса прямо стоят. Это переборка?

    • DQDL

      Здравствуйте, Митяй!

      Похоже очень что да. Такое бывает при неполадках ГРМ на этом моторе, но вряд-ли в вашем случае. Если есть возможность, то подъедьте — диагностика бесплатна.


      т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
      т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
      Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5 и запчасти к ним.
      Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

  • Сергей

    Ауди А6 С6 2.4 Мультитроник. После длительной поездки , около 500 км, включая не редкие пробки, по дороге в Крым, на очедном обгоне давлю на газ , машина ревёт но не едет, попробовал ещё пару раз — тоже самое. Первая мысль, что дело в вариаторе. Спустя 2 км нашёл место для парковки и остановился , чтобы проверить нет ли течи масла. Проверил — Всё сухо. После стоянки около 20 минут, чтобы дать остыть машине, решил двигаться дальше, позади 2000км. Оставалось 60км до места, проехал без проблем, но больше резко на газ не давил, в пределах 90 км и до 2к оборотов на тахометре. Масло в вариаторе менял перед поездкой у ОД. Что это могло быть и что делать дальше? Дом далеко , а в Евпатории, в лучшем случае есть только шиномонтаж.

    • DQDL

      Здравствуйте, Сергей!

      Нужно почитать ошибки + посмотреть по параметрам. Может быть проблема в ЭБУ, а может пробуксовка муфты из-за перегрева и езде по горам. Это довольно плохо. Точнее не сказать, нужны данные.


      т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
      т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
      Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5 и запчасти к ним.
      Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах

  • Напишите комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *