Краткое содержание:
Введение
С 2008 года на модель A5 устанавливаются вариаторные коробки передач с фирменным обозначением Multitronic 01J (VL300) и 0AW (VL380/VL381). Мы осуществляем обслуживание, диагностику и ремонт мультитроник Ауди А5 в Москве с гарантией.
Вариаторы 01J (6 ступенчатый) и 0AW (8-ми ступенчатый) разработаны VAG в сотрудничестве с компанией Luk.
VL380 / VL381
"8-ми ступенчатый" Multitronic 0AW (VL380) был выпущен в 2004 году для переднеприводных и полноприводных моделей Audi с двигателями от 1.8 до 3.0 литров взамен снятому с производства устаревшему 01J (0AN VL300). Также, как и в 01J в 0AW отсутствует гидротрансформатор.
В 2007 году появилась следующая за VL380 модификация VL381, в которой были частично устранены родовые болезни этой серии вариаторов. Чаще всего на российском рынке она шла с двигателем 2.0 tfsi.
0AW передает большой момент для вариаторов до 400 Н/м. Но для предельных моментов разработан "спортивный" (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а средняя - наиболее эффективная - их часть, с прерыванием передачи крутящего момента. Что стирает отличие CVT от ступенчатой АКПП. В спокойном режиме VL381 работает по классической вариаторной схеме с использованием всей поверхности конусов. Спортивный режим существенно уменьшает ресурс связки цепи-ремня.
Важно! Осталась особенность вариаторов с тянущей цепью - в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности ремонта.
Масло
Масло (5.5-7 литров G052516A2) - специальное для cvt Audi, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45º) определяют его прозрачность и ресурс до серьезных вмешательств. Масло при бережной эксплуатации может служить долго - примерно 5-6 лет, но после достижения этого возраста обязательно к замене, даже если выглядит достаточно прозрачным. Масло обычно меняют с ремонтом вариатора. При замене масла меняется внешний фильтр-картридж.
CVT (хоть 0AW, хоть 01J) очень чувствителен к уровню и чистоте масла. Не забывайте о необходимости прогревать вариатор зимой перед тем как нагрузить его, чтобы сберечь ресурс цепи и конусов.
Типовые неисправности Multitronic 0AW (VL380/VL381)
Вибрации/затуп на старте. Часто встречающаяся проблема вариатора 0AW обычно проявляет себя в виде вибрации при разгоне (потеря эластичности), а также в провале на старте (при включении режима D если сразу нажать на педаль газа, то начнут расти обороты двигателя, но машина не едет. Отпустив газ и выждав секундную паузу автомобиль приходит в движении).
Лечится это заменой стартового пакета (пусковая муфта, вх вал). При наличии только этих симптомов - капитальный ремонт вариатора не требуется.
Ошибки по ЭБУ 0AW.
Дергается при разгоне/движении.
Провалы при разгоне.
Как происходит среднестатический ремонт CVT 0AW?
При капитальном восстановлении 0AW всегда меняется ремкомплект прокладок и сальников, фильтры и эжекционный насос. Тефлоновые кольца, пластиковые вошеры тоже стоит заменить после 4-6 лет эксплуатации. Фрикционы различаются по кол-ву для вариаторов с дизелями и 3-х литровыми бензиновыми ДВС, для 2-х литровых TFSI.
Фильтр внутренний - одинаков для VL380 и VL381. Фильтры выпускаются под глубокий поддон и для мелкого поддона. Меняется при ремонте в обязательном порядке.
Ремень от предельных нагрузок и высоких оборотов растягивается. Luk дает разные цифры ресурса цепи до замены, но все они реально меньше 200 тыс км.
В отличии от 01J, проблем с ЭБУ TCM сильно меньше, но все же они есть. В основном каналы клапанов забиваются грязным маслом. Чистка и промывка не всегда решает проблемы с ним, приходиться делать замену.
Как эксплуатировать вариатор, чтобы не попасть на ремонт?
- Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла, при спокойной манере городской езды менять раз в 60 тыс. км, при агрессивной раз в 40 тыс. км. (Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к потере давления).
- Прогревать CVT перед поездкой. Особенно зимой в морозы. И не нагружать холодный вариатор педалью газа больше середины ее хода. Холодное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по стальным дискам, что ведет к преждевеременному износу.
- С возрастом беречь его от перегревов (чистка основных радиаторов, установка дополнительного радиатора). Предельная нагрузка особенно летом приводит к перегреву, что ускоряет старение масла в разы.
- Не использовать как буксир и не буксировать ее на тросу.
- Не носится на предельных скоростях по трассе (в разы сокращает ресурс ремня, подшипников и расходников). Если носитесь, то надо брать машину с другой кпп.
- Проводить своевременные плановые ремонты с заменой изношенных расходников, как только появятся первые симптомы неисправностей (как с обычной акпп тут не прокатит).
ЦЕНЫ
CVT Multitronic VL381 / VL380
0AW диагностика : бесплатно!
0AW ремонт кап : [по запросу] руб + з/ч. Гарантия от 6 мес.
0AW ремонт гидроблока: от 6 т.р. Гарантия от 3 мес.
0AW замена масла: по запросу.
0AW б/у (контрактная) в наличии: по запросу. Гарантия 1 мес.
0AW восст (ремонтная) в наличии: по запросу. Гарантия от 6 мес.
----
* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)
CVT Multitronic 0AN VL300
01J диагностика : бесплатно!
01J ремонт кап : [по запросу] руб + з/ч. Гарантия от 6 мес.
01J ремонт гидроблока: [по запросу] т.р. Гарантия от 3 мес.
01J замена масла: по запросу.
01J б/у (контрактная) в наличии: по запросу. Гарантия 1 мес.
01J восст (ремонтная) в наличии: по запросу. Гарантия от 6 мес.
----
* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)
Примеры работ
Audi A5 1.8T CABD 2008 0AW рывки при начале движения
Причина обращения: на Ауди А5 2008 года с 0AW на ходу отключился вариатор (толчок, небольшой хруст и всё). Машину привезли на эвакуаторе. По диагностике никаких ошибок не выявлено, при первичном осмотре - привода целые. Вперед машина не двигалась, назад проезжала 2-3 м и вставала. Несколько месяцев до этого предыдущий хозяин установил контрактный двигатель и коробку с японского ноуската.
При вскрытии было обнаружено что из-за лопнувшего охладителя теплообменника вариатора антифриз попал в масло, соответственно начались скачки давления в CVT вследствие чего задрало цепь с конусами, также лопнул эжекционный насос.
Что делалось: капитальный ремонт вариатора ...
Audi A5 1.8T CABD 2009 0AW встала на трассе
Причина обращения: Ауди А5 1.8 тфси 2009 с вариатором встала на трассе М4. Точней сначала не встала, при движении в сторону Москвы в районе Воронежа вариатор начал чудить, появились ошибки на панели приборов. Но водитель упорно продолжил движение, периодически вставая на перерывы 10-15 минут, когда машина переставала ехать. Практически на МКАД машина перестала ехать вообще и прибыла на эвакуаторе.
В ходе проведения диагностических работ в ЭБУ CVT 0AW были выявлены следующие ошибки: P17730, P17410, P17400, P071600, P171F00, P178F00. Давление в канале управления стартовым пакетом - 0 бар, в канале управления датчика крутящего момента 0,1 бар. Понятно что нужно снимать и вскрывать. Сняли, а там запчасти из строительного магазина 🙂 И вариатор умотан в хлам (см фото в галерее).
- ведущего и ведомого конусов (повреждение рабочей поверхности цепью вариатора с образованием канавок глубиной 2 мм)
- цепи (разорвана в 3-х местах)
- заклинивший гидроблок ( заклинивший управляющий клапан стартового пакета, выработка в плунжерных парах более критической, зазор между клапаном управления стартового пакета и корпусом гидроблока 0.1мм)
- полностью сгоревшие фрикционные, покоробленные стальные (изменившиеся геометрические размеры) диски входного (вала) разрушение эжекционного насоса
Характер повреждений ведущего и ведомого конусов в части образования канавок, цепи разорванной в 3-х местах, гидроблока, стартового пакета связан с неправильной эксплуатацией транспортного средства оснащенного вариатором 0AW, а именно продолжительное по времени движение с пониженным давлением трансмиссионной жидкости в вариаторе, игнорируя сигналы неисправности контрольных ламп на приборной панели. Согласно сервисным мануалам Audi движение в таком режиме запрещено, дабы не допускать механические повреждения механической и гидравлической частей вариатора. Самое интересное что хозяин купил эту машину год назад и ездил в целом не жалуясь на работу трансмиссии. Кто-то скажет что вариатор на Ауди не живуч? 🙂
2 комментариев
Добрый вечер!
Ауди А5 2009 2.0 TFSI 180 л.с. Мультитроник пробег 96.000 км. При разгоне на оборотах в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов периодически возникают толчки. Бывает один, бывает несколько. При разгоне в режиме Спорт толчки пропадают. Какой-то закономерности в появлении проблемы не наблюдается. В чем может быть проблема?
Заранее благодарен!
Здравствуйте!
У вас проблема с двигателем (пропуски), а не с вариатором.
т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах
г. Москва и г. Санкт-Петербург
Напишите комментарий