Краткое содержание:
Введение
С 2002 года на модель A6 устанавливаются вариаторные коробки передач с фирменным обозначением Multitronic 01J (VL300) и 0AW (VL380/VL381). Мы осуществляем обслуживание, диагностику и ремонт вариатора Ауди А6 С6 2.0 TDI в Москве с гарантией.
Вариаторы 01J (6 ступенчатый) и 0AW (8-ми ступенчатый) разработаны VAG в сотрудничестве с компанией Luk.
VL380 / VL381
"8-ми ступенчатый" Multitronic 0AW (VL380) был выпущен в 2004 году для переднеприводных и полноприводных моделей Audi с двигателями от 1.8 до 3.0 литров взамен снятому с производства устаревшему 01J (0AN VL300). Также, как и в 01J в 0AW отсутствует гидротрансформатор.
В 2007 году появилась следующая за VL380 модификация VL381, в которой были частично устранены родовые болезни этой серии вариаторов. Чаще всего на российском рынке она шла с двигателем 2.0 tfsi.
0AW передает большой момент для вариаторов до 400 Н/м. Но для предельных моментов разработан "спортивный" (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а средняя - наиболее эффективная - их часть, с прерыванием передачи крутящего момента. Что стирает отличие CVT от ступенчатой АКПП. В спокойном режиме VL381 работает по классической вариаторной схеме с использованием всей поверхности конусов. Спортивный режим существенно уменьшает ресурс связки цепи-ремня.
Важно! Осталась особенность вариаторов с тянущей цепью - в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности ремонта.
Масло
Масло (5.5-7 литров G052516A2) - специальное для cvt Audi, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45º) определяют его прозрачность и ресурс до серьезных вмешательств. Масло при бережной эксплуатации может служить долго - примерно 5-6 лет, но после достижения этого возраста обязательно к замене, даже если выглядит достаточно прозрачным. Масло обычно меняют с ремонтом вариатора. При замене масла меняется внешний фильтр-картридж.
CVT (хоть 0AW, хоть 01J) очень чувствителен к уровню и чистоте масла. Не забывайте о необходимости прогревать вариатор зимой перед тем как нагрузить его, чтобы сберечь ресурс цепи и конусов.
Типовые неисправности Multitronic 0AW (VL380/VL381)
Вибрации/затуп на старте. Часто встречающаяся проблема вариатора 0AW обычно проявляет себя в виде вибрации при разгоне (потеря эластичности), а также в провале на старте (при включении режима D если сразу нажать на педаль газа, то начнут расти обороты двигателя, но машина не едет. Отпустив газ и выждав секундную паузу автомобиль приходит в движении).
Лечится это заменой стартового пакета (пусковая муфта, вх вал). При наличии только этих симптомов - капитальный ремонт вариатора не требуется.
Ошибки по ЭБУ 0AW.
Дергается при разгоне/движении.
Провалы при разгоне.
Как происходит среднестатический ремонт CVT 0AW?
При капитальном восстановлении 0AW всегда меняется ремкомплект прокладок и сальников, фильтры и эжекционный насос. Тефлоновые кольца, пластиковые вошеры тоже стоит заменить после 4-6 лет эксплуатации. Фрикционы различаются по кол-ву для вариаторов с дизелями и 3-х литровыми бензиновыми ДВС, для 2-х литровых TFSI.
Фильтр внутренний - одинаков для VL380 и VL381. Фильтры выпускаются под глубокий поддон и для мелкого поддона. Меняется при ремонте в обязательном порядке.
Ремень от предельных нагрузок и высоких оборотов растягивается. Luk дает разные цифры ресурса цепи до замены, но все они реально меньше 200 тыс км.
В отличии от 01J, проблем с ЭБУ TCM сильно меньше, но все же они есть. В основном каналы клапанов забиваются грязным маслом. Чистка и промывка не всегда решает проблемы с ним, приходиться делать замену.
Как эксплуатировать вариатор, чтобы не попасть на ремонт?
- Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла, при спокойной манере городской езды менять раз в 60 тыс. км, при агрессивной раз в 40 тыс. км. (Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к потере давления).
- Прогревать CVT перед поездкой. Особенно зимой в морозы. И не нагружать холодный вариатор педалью газа больше середины ее хода. Холодное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по стальным дискам, что ведет к преждевеременному износу.
- С возрастом беречь его от перегревов (чистка основных радиаторов, установка дополнительного радиатора). Предельная нагрузка особенно летом приводит к перегреву, что ускоряет старение масла в разы.
- Не использовать как буксир и не буксировать ее на тросу.
- Не носится на предельных скоростях по трассе (в разы сокращает ресурс ремня, подшипников и расходников). Если носитесь, то надо брать машину с другой кпп.
- Проводить своевременные плановые ремонты с заменой изношенных расходников, как только появятся первые симптомы неисправностей (как с обычной акпп тут не прокатит).
ЦЕНЫ
CVT Multitronic VL381 / VL380
0AW диагностика : бесплатно!
0AW ремонт кап : [по запросу] руб + з/ч. Гарантия от 6 мес.
0AW ремонт гидроблока: от 6 т.р. Гарантия от 3 мес.
0AW замена масла: по запросу.
0AW б/у (контрактная) в наличии: по запросу. Гарантия 1 мес.
0AW восст (ремонтная) в наличии: по запросу. Гарантия от 6 мес.
----
* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)
CVT Multitronic 0AN VL300
01J диагностика : бесплатно!
01J ремонт кап : [по запросу] руб + з/ч. Гарантия от 6 мес.
01J ремонт гидроблока: [по запросу] т.р. Гарантия от 3 мес.
01J замена масла: по запросу.
01J б/у (контрактная) в наличии: по запросу. Гарантия 1 мес.
01J восст (ремонтная) в наличии: по запросу. Гарантия от 6 мес.
----
* Наличный и безналичный расчет (ООО), оплата картой. Работы по договору.
** Представительства и партнеры в регионах (сервис, з/ч и т.д.)
DQDL на Drive2 https://www.drive2.ru/o/DQDL/ | |
DQDL в Instagram https://www.instagram.com/dsg_s_tronic/ |
Примеры работ
0AW
01J
8 комментариев
Добрый день, подскажите у меня ауди А6 2.0 TDI 2009г. АКПП ( WW 0 5 011301383 T номер на коробке) за 20000 км разбивает уже второй маховик (LUK) Может ли быть проблема в АКПП или что-то ещё?
Здравствуйте, Виталий!
Либо что-то с маховиками, либо штифт потеряли. Чудес то не бывает.
т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах
г. Москва и г. Санкт-Петербург
Добрый вечер. Прошу совета.
Авто А6 С6 2008 2.0 tdi BRE
Пробег по одометру 186 000
Год назад замена ЭБУ вариатора путём клонирования через отправку из Екб в МСК(сначала отказала задняя, затем остальные)
Степень износа механической части на тот момент, мне была озвучена сервисмэнами 90%. Весной сначала ошибка по датчику коленвала, заменил. Почистил радиаторы, заменил тех. жидкости
Затем плавающая ошибка по датчику распредвала летом, периодически сопровождающееся горящей линейкой на панели приборов.
Авто практически не эксплуатировал.
И во время последней поездки, легкий старт, чувствую неприятную вибрацию по педали, решил остановиться. Включил Рarking, и обратно Drive уже не смог включить. Рычаг кпп, как заклинил. Экстренная разблокировка через кнопку помогает тросу сдвинуться почти до R и всё.
Подлез снизу скинул трос рычага кпп, попытался включить нейтраль вручную не поддаётся.
Вопрос, как вариатор перевести в нейтраль, дабы затянуть в гараж?
Здравствуйте, Максим!
Если селектор механически не двигается, то это означает что разрушенными частями внутри коробки заблокирован парковочный штырь. Так бывает когда все внутри перемалывает . Ничего не сделать, пробуйте как-то с усилием, но можно оторвать внутри. Если ничего не выходит- поддомкрачиаайте машину и откручивание один внутренний ШРУС. Так приходится иногда делать.
т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах
г. Москва и г. Санкт-Петербург
Добрый день. У меня Audi A6C6 2.0 tdi caha, вин номер WAUZZZ4F19N048524. После смены масла в мультитронике и резком разгоне выскочила ошибка по передаточным числам. Потом ошибки стерли, пока не вылезает. Пробег 238 тыс. км. Пора на ремонт?) Что это может быть, растянулась цепь? Какие затраты?
Здравствуйте, Дмитрий!
Цепь не растягивается, нет такого явления в принципе. Нужно посмотреть по параметрам, диагностика бесплатна. Но судя по пробегу скорей всего у вас капиталка не за горами. 88 т.р. под ключ в вашем случае.
т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах
г. Москва и г. Санкт-Петербург
здравствуйте. A6 2008г 2.0TDI BRE, коробка KTD
Загорелись в движении на приборке все передачи на пару секунд.
Ошибка: 006035 — Transmission Output Speed Sensor 2 (G196) P1793 — 000 — No Signal — Intermittent.
Cвоим ходом можно доехать?
Здравствуйте, Алексей!
Проблема в ЭБУ. Да — можно.
т. +7 (915) 342-97-73 (только DSG/S-Tronic/PDK)
т. +7 (977) 736-48-01 (только АКПП/CVT)
Всегда в наличии кпп в сборе DSG7 DQ200 0AM/0CW, S-Tronic DL501 0B5, 0AW/01J, 09G/09D/09K, ZF и запчасти к ним.
Официальный партнер Drive2, Audi клуб DQDL в клубных партнерах
г. Москва и г. Санкт-Петербург
Напишите комментарий